До свиданья, детский сад! (Синенко)

Песня «До свиданья, детский сад!»
Музыка В. Синенко. Слова С. Плахутиной.
Песня для пения детьми 6-7 лет на выпускном празднике из детского сада

Песня "До свиданья, детский сад!" В. Синенко: ноты

Педагогическая находка

Учимся творить играя

Нет детей, равнодушных к выразительной речи, музыке и движению. Уже с рождения маленький человек чутко реагирует на родной голос матери, успокаивается под звуки колыбельной или начинает двигаться под веселую музыку. Я верю в музыкальную одаренность каждого ребенка, но мир взрослых, полный множества шаблонов накрепко запирает для детей двери в страну прекрасного. Своей задачей я считаю продлить детям волшебный мир детства, полный фантазии, свободы самовыражения, лишенный рамок и шаблонов.

Взрослые постоянно забывают о том, что ребенок, по сути, ничего нам не должен. Его задача не ублажать нас показом своих достижений, навыков и умений, а расти здоровым, счастливым и свободным. Для достижения всего этого мне помогает орф-педагогика. В результате применения этой методики происходят огромные внутренние изменения в детях, выражающиеся в потоке идей и творческих импульсах, которые невероятно ценны для ребенка.

Всесторонне развивать личность ребёнка, используя его природную потребность двигаться, петь, играть, музицировать и желание участвовать во всех этих видах деятельности одновременно — вот главные принципы данного метода. Именно в этой полихудожественной деятельности активизируются, раскрываются все сферы жизнедеятельности ребёнка – его эмоциональность, активность, индивидуальность, творческий потенциал, межличностные отношения, что в конечном итоге даёт основу для полноценного развития личности и успешности человека в будущем.

Занятия, где во главу угла ставится единство музыки, движения и речи с ориентированностью на процесс, а не на результат очень важны для детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности на таких занятиях являются:

  • пение
  • речевое музицирование
  • игра на детских музыкальных инструментах
  • танец
  • импровизированное движение
  • озвучивание стихов и сказок
  • пантомима
  • спонтанная импровизированная театрализация

Игра на музыкальных инструментах (звучащие жесты)

Первым инструментом человека было, как известно его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас. Звучащие жесты (ЗЖ) – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки..и т.д. Музицированию с аккомпанементом звучащих жестов целесообразно уделять в работе особо важное внимание с самого начала. ЗЖ являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека, что очень важно для всех детей.

 

Музыкальные инструменты, конечно, составляют главную строку в успехе элементарного музицирования у детей. Инструмент – символ музыки, и его привлекательность для них никогда не померкнет. Игра на различных музыкальных инструментах — это самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности детей.

Инструменты могут быть разнообразны, при отсутствии настоящих инструментов не плохую службу могут сослужить самодельные. Вы можете мастерить инструменты сами и привлекать к этому детей и их родителей, создавая целые не ординарные композиции с самодельными инструментами.

Речевые игры

Речевые игры (или речевое музицирование). Речевое музицирование начинается с игр с фонемами, фонемными слогами. Из опыта многих педагогов известно, что дети с воодушевлением воспринимают звуковую бессмыслицу. Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса, текст которой не поётся, ритмично декламируется.

В музыкально-речевых пьесах могут удачно сочетаться речь, звучащие жесты и движение. Предложенный стихотворный текст дети пробуют ритмизировать по-своему, выразительно продекламировать, обыгрывая его мимически. Речевые упражнения незаменимы для развития у детей чувства ритма и интонационного слуха. Ритм, заключённый в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты и т.п.

Помимо развития чувства ритма речевые игры и упражнения служат также лучшим средством развития интонационного слуха, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.

Игры с пением и движением (пантомима-импровизация, ритмо-двигательные каноны)

Одной из самых увлекательных форм музицирования является ритмо-двигательный канон. Ритмо-двигательный канон – это канон, в котором есть речевой канон и канон движений. Музыкального канона нет т.к. мелодии короткие, как формулы. Впоследствии дети должны сами придумывать  движения и мелодии.

Детские танцы

О детских танцах хотелось бы сказать кратко. Простые детские танцы – это, прежде всего активная форма слушания и переживания музыки посредством  движения. Маленькому ребенку сложно воспринимать музыку, особенно классическую, просто сидя на стульчике.

 

Музыкальное занятие «Путешествие в Англию»

Музыкальное занятие
«Путешествие в Англию»

  1. Организационная информация 

Доминирующая образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей:
Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие детского фольклора, двигательная, вокальная.

  1. Методическая информация 

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в Англию»

Методы и приемы реализации содержания:

  • Словесный (Рассказ об Англии, её стихотворных, песенных и танцевальных традициях)
  • Практический (упражнения, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, проявление творчества и фантазии в движении

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие – узнают о людях другой страны, в игре-приветствии учатся общаться друг с другом
  • Познавательное развитие – ознакомление детей с музыкальными традициями другой страны.
  • Речевое развитие – Расширение активного словаря (телесные инструменты, некоторые английские слова, дан-кирк, англичане)
  • Физическое развитие – развитие двигательной активности в танцах и музыкально-ритмических этюдах

Возрастная группа: Подготовительная 

Цели:

  • Развитие обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей
  • Воспитание интереса к различным культурам мира
  • Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
  • Развитие ритмического слуха в играх со словом

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с английским поэтическим и музыкальным фольклором
  • Активизировать словарь детей
  • Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации

Развивающие задачи:

  • Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
  • Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием звучащих жестов и музыкальных инструментов.
  • Развивать чувство ритма, координацию движений

Воспитательные задачи

  • Создать атмосферу уважения и интереса к английской культуре
  • Вызвать интерес к английскому языку, выучить в шуточной форме несколько простейших слов и выражений
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки

Предварительная работа:

  • Разучивание игры-приветствия «Hello»
  • Знакомство со звучащими жестами
  • Обучение игре с деревянными палочками
  • Разучивание танца «Данкирк»

Планируемые результаты:

  • Сформированы начальные представления о культуре Англии
  • Испытывает потребность в восприятии музыки другого народа
  • Проявляет свободу творчества в музыкально-ритмической деятельности

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите? Но это будет необычное путешествие, мы отправимся в далекую страну – Англию. Готовы?

Скажите, а как вы думаете, как приветствуют друг друга англичане? (Hello)

Так давайте поприветствуем друг друга, как настоящие англичане.

Игра-приветствие «Hello»

Вы знаете английский язык? (нет) Я тоже J плохо знаю, но есть язык, который понимают все – это язык нашего тела. Давайте сделаем разминку со звучащими жестами.

«Тюшки-тютюшки»

«Звучащие жесты в нечетных ритмах»  (3-5-7-9)

Дети, а вы любите стихи, и английские дети тоже любят стихи, например стих про Робина-Бобина

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.

Исполнение стиха в сопровождении звучащих жестов в нечетных размерах (3-5, 7-9)

Молодцы.

Я знаю, что вы умеете изъясняться без слов не только с помощью звучащих жестов, но еще и с помощью чего-то другого. Закройте глаза и не открывайте, пока я вам его не дам.

Раздача палочек.

Итак. Это наши палочки. Давайте немного с ними пофантазируем.

Ритмодекламация с палочками «Стук-стук-стук, деревянный слышен стук»

А сейчас продолжим наше фантазирование, но уже под музыку.

«Танец в деревянных башмаках» с палочками

Садимся на стулья

Но все-таки, согласитесь, трудно в чужой стране без знания языка? (да)

А я сейчас вам немного помогу в изучении английского языка

Но сначала я должна убедиться в том, что вы умеете точно повторять за мной то, что я произношу, как эхо.

Распевка «Эхо»

А сейчас выучим короткую попевку и вы убедите что английский язык не очень труден.

Инглиш нам учить не лень
С языком у нас о`кей
Если сложим фут и бол
То получится футбол
Мы запомним все гуд дэй
И еще к нему окей

 

Люди во всем мире любят танцевать, во всех странах есть свои обычаи, и свои народные танцы. А мы с вами знаем один такой танец. Это английский народный танец «Данкирк». Давайте покажем его нашим гостям.

Дан-кирк

 

Молодцы. Вот мы побывали в далекой стране Англии и немного прикоснулись к её культуре.

А теперь давайте попрощаемся песенкой. Послушайте

Будем вежливы всегда
Покидая города
Если скажем там «Гуд бай!»
Или просто «Бай, бай, бай!»

До свидания, ребята

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Музыкального руководителя МБДОУ №18 г. Азова
Петровой Натальи Владимировны

Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.

А. Толоконникова

 

Как быстро и неукротимо бежит время. Особенно в детские годы, когда все хочется узнать, попробовать на вкус. И как горько осознавать, что твое детство ушло безвозвратно…

Но мне повезло – от меня детство никуда не исчезло, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду.

Я ни разу не пожалела, что сделала именно такой выбор. Еще в начале своего педагогического пути я даже не могла предположить, сколько новых способностей и неожиданных талантов раскроет во мне эта многогранная профессия. Музыкальный руководитель – это не только музыкант, педагог, руководитель, он одновременно композитор и дирижер, хореограф, сценарист и художник, звукооператор и поэт, а иногда стилист, костюмер, слесарь, электрик, швея, декоратор, скульптор и много-много еще другого. Эта профессия позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске и движении. Музыкальный руководитель ничего не боится и всегда за любое дело берется с улыбкой.

Жить тихо и незаметно — это не про нашу профессию. Это стиль жизни. Когда уже ни дня не можешь прожить без восторженных детских глаз, которые ожидают от тебя очередного чуда. И каждый день, я, как добрая волшебница, прихожу на работу, нет, поправлюсь, в свой второй дом, чтобы творить чудеса.

В первую очередь чудеса происходят в душах детей. А моим главным инструментом по превращениям служит Музыка. Ведь только фантастическая сила музыки может заставить плакать и смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.

Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное – суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать.

Я всегда была убеждена, что неспособных детей (особенно в музыкальном плане) нет, есть педагоги, которые не сумели подобрать ключик к раскрытию всего богатства, заложенного в нас Богом.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что стою у истоков строительства нашего будущего, будущего нашей страны. А реальность такова, что стране требуются личности, творчески мыслящие, стремящиеся познавать и экспериментировать, не зажатые в рамки и шаблоны.

Ребенок, приходя в детский сад, предстает перед нами в виде еще чистого, не испорченного социальными штампами листа. И моя задача с помощью музыки заполнить этот лист только положительными моментами. Но как это сделать?

Биологическая природа человека мудра: она направлена на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность, он делает то, что чувствует как «хорошо», и избегает того, что «опасно». Поэтому нужно помочь каждому ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения для поддержания интереса в дальнейшем развитии и совершенствовании.

В этом мне помогает орфовская педагогика. Она перевернула все мои представления о том, как следует преподносить знания. Неспроста орф-педагогика считается креативной, ведь она создает условия для детей творить свою музыку.

В основе творческого метода К. Орфа – развитие музыкальных способностей через импровизацию, свободное музицирование в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. Именно орф-педагогика помогла мне найти формулу нашего педагогического успеха. Она очень проста – надо всего лишь захотеть разглядеть её в детских интересах и желаниях. Чуткость маленьких детей поразительна. Иногда кажется, что они действительно лучше знают, как  нужно учить и чему.

Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. Каким образом я пытаюсь увлечь ребенка музыкой? Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. Со мной, обязательно со мной. На музыкальных занятиях мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, конечно, наблюдаю, помогаю, но, в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения – того поведения, которое инстинктивно демонстрируют нам сами дети, когда им не мешают это делать взрослые.

Я живу работой, своими воспитанниками, их чаяниями и надеждами, и хочу дать возможность детям быть музыкантами и творить музыку сообразно собственным интересам. Для ребенка это очень важно. И тогда в результате мы сможем воспитать личность, умеющую искренне радоваться, имеющую только положительные помыслы, совершающую благородные поступки, креативно мыслящую и творчески созидающую, искреннюю и открытую в своих чувствах.

На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

Я благодарна Судьбе, что она мне подарила возможность найти в профессии любимую дорогу. Благодарю ее и за то, что я смогла заглянуть в одну из великих тайн – Музыку и, прикоснувшись к ней, поймать несколько солнечных лучиков, осветивших всю мою жизнь.

Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя — лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда во вселенной — Детей и Музыку!

 

Мы печем пирожок

Песня «Мы печем пирожок»
Музыка и слова Г. Вихаревой

Песня "Мы печем пирожок" Г. Вихаревой: ноты

Голодная кошка и сытый кот

Пьеса «Голодная кошка и сытый кот»
Музыка В. Салманова.
Фортепианное произведение для слушания на музыкальных занятиях.

Пьеса "Голодная кошка и сытый кот" В. Салманова: ноты

Белолица, круглолилца

Пьеса «Белолица, круглолица»
Русская народная мелодия.
Обработка И. Прача

Русская народная мелодия "Белолица, круглолица": ноты