Дружные пары

Пляска «Дружные пары»
Эстонская народная песня «Рыбачок»

Парная пляска для детей 2-3 лет.

Пляска "Дружные пары": ноты

Описание движений:

1-я часть

1 — 4 такты: дети в парах раскачивают руками

2-я часть:

5 — 8 такты: кружатся в беге

Скачать бесплатно ноты детской пляски «Дружные пары» в полном размере:

Лист 1

Прослушать или скачать фонограмму (минус) детской пляски «Дружные пары»

Скачать фонограмму пляски «Дружные пары» бесплатно

Осень (Ю. Михайленко)

Песня «Осень»
Музыка Ю. Михайленко. Слова В. Петренко.

Осенняя песенка для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.

Песня "Осень" Ю. Михайленко: ноты

Текст песни:

1. Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап,
Кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтел зелёный сад,
Листья кружатся, шуршат.
Шу-шу-шу,
Шу-шу-шу,
Листья кружатся, шуршат.

3. Песни птичек не слышны, —
Подождём их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождём их до весны.

Скачать бесплатно ноты детской песни «Осень, осень к нам пришла» в полном размере:

Лист 1

До свиданья, детский сад! (Синенко)

Песня «До свиданья, детский сад!»
Музыка В. Синенко. Слова С. Плахутиной.
Песня для пения детьми 6-7 лет на выпускном празднике из детского сада

Песня "До свиданья, детский сад!" В. Синенко: ноты

Педагогическая находка

Учимся творить играя

Нет детей, равнодушных к выразительной речи, музыке и движению. Уже с рождения маленький человек чутко реагирует на родной голос матери, успокаивается под звуки колыбельной или начинает двигаться под веселую музыку. Я верю в музыкальную одаренность каждого ребенка, но мир взрослых, полный множества шаблонов накрепко запирает для детей двери в страну прекрасного. Своей задачей я считаю продлить детям волшебный мир детства, полный фантазии, свободы самовыражения, лишенный рамок и шаблонов.

Взрослые постоянно забывают о том, что ребенок, по сути, ничего нам не должен. Его задача не ублажать нас показом своих достижений, навыков и умений, а расти здоровым, счастливым и свободным. Для достижения всего этого мне помогает орф-педагогика. В результате применения этой методики происходят огромные внутренние изменения в детях, выражающиеся в потоке идей и творческих импульсах, которые невероятно ценны для ребенка.

Всесторонне развивать личность ребёнка, используя его природную потребность двигаться, петь, играть, музицировать и желание участвовать во всех этих видах деятельности одновременно — вот главные принципы данного метода. Именно в этой полихудожественной деятельности активизируются, раскрываются все сферы жизнедеятельности ребёнка – его эмоциональность, активность, индивидуальность, творческий потенциал, межличностные отношения, что в конечном итоге даёт основу для полноценного развития личности и успешности человека в будущем.

Занятия, где во главу угла ставится единство музыки, движения и речи с ориентированностью на процесс, а не на результат очень важны для детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности на таких занятиях являются:

  • пение
  • речевое музицирование
  • игра на детских музыкальных инструментах
  • танец
  • импровизированное движение
  • озвучивание стихов и сказок
  • пантомима
  • спонтанная импровизированная театрализация

Игра на музыкальных инструментах (звучащие жесты)

Первым инструментом человека было, как известно его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас. Звучащие жесты (ЗЖ) – это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки..и т.д. Музицированию с аккомпанементом звучащих жестов целесообразно уделять в работе особо важное внимание с самого начала. ЗЖ являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека, что очень важно для всех детей.

 

Музыкальные инструменты, конечно, составляют главную строку в успехе элементарного музицирования у детей. Инструмент – символ музыки, и его привлекательность для них никогда не померкнет. Игра на различных музыкальных инструментах — это самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности детей.

Инструменты могут быть разнообразны, при отсутствии настоящих инструментов не плохую службу могут сослужить самодельные. Вы можете мастерить инструменты сами и привлекать к этому детей и их родителей, создавая целые не ординарные композиции с самодельными инструментами.

Речевые игры

Речевые игры (или речевое музицирование). Речевое музицирование начинается с игр с фонемами, фонемными слогами. Из опыта многих педагогов известно, что дети с воодушевлением воспринимают звуковую бессмыслицу. Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса, текст которой не поётся, ритмично декламируется.

В музыкально-речевых пьесах могут удачно сочетаться речь, звучащие жесты и движение. Предложенный стихотворный текст дети пробуют ритмизировать по-своему, выразительно продекламировать, обыгрывая его мимически. Речевые упражнения незаменимы для развития у детей чувства ритма и интонационного слуха. Ритм, заключённый в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты и т.п.

Помимо развития чувства ритма речевые игры и упражнения служат также лучшим средством развития интонационного слуха, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.

Игры с пением и движением (пантомима-импровизация, ритмо-двигательные каноны)

Одной из самых увлекательных форм музицирования является ритмо-двигательный канон. Ритмо-двигательный канон – это канон, в котором есть речевой канон и канон движений. Музыкального канона нет т.к. мелодии короткие, как формулы. Впоследствии дети должны сами придумывать  движения и мелодии.

Детские танцы

О детских танцах хотелось бы сказать кратко. Простые детские танцы – это, прежде всего активная форма слушания и переживания музыки посредством  движения. Маленькому ребенку сложно воспринимать музыку, особенно классическую, просто сидя на стульчике.

 

Музыкальное занятие «Путешествие в Англию»

Музыкальное занятие
«Путешествие в Англию»

  1. Организационная информация 

Доминирующая образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей:
Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие детского фольклора, двигательная, вокальная.

  1. Методическая информация 

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в Англию»

Методы и приемы реализации содержания:

  • Словесный (Рассказ об Англии, её стихотворных, песенных и танцевальных традициях)
  • Практический (упражнения, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, проявление творчества и фантазии в движении

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие – узнают о людях другой страны, в игре-приветствии учатся общаться друг с другом
  • Познавательное развитие – ознакомление детей с музыкальными традициями другой страны.
  • Речевое развитие – Расширение активного словаря (телесные инструменты, некоторые английские слова, дан-кирк, англичане)
  • Физическое развитие – развитие двигательной активности в танцах и музыкально-ритмических этюдах

Возрастная группа: Подготовительная 

Цели:

  • Развитие обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей
  • Воспитание интереса к различным культурам мира
  • Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
  • Развитие ритмического слуха в играх со словом

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с английским поэтическим и музыкальным фольклором
  • Активизировать словарь детей
  • Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации

Развивающие задачи:

  • Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
  • Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием звучащих жестов и музыкальных инструментов.
  • Развивать чувство ритма, координацию движений

Воспитательные задачи

  • Создать атмосферу уважения и интереса к английской культуре
  • Вызвать интерес к английскому языку, выучить в шуточной форме несколько простейших слов и выражений
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки

Предварительная работа:

  • Разучивание игры-приветствия «Hello»
  • Знакомство со звучащими жестами
  • Обучение игре с деревянными палочками
  • Разучивание танца «Данкирк»

Планируемые результаты:

  • Сформированы начальные представления о культуре Англии
  • Испытывает потребность в восприятии музыки другого народа
  • Проявляет свободу творчества в музыкально-ритмической деятельности

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите? Но это будет необычное путешествие, мы отправимся в далекую страну – Англию. Готовы?

Скажите, а как вы думаете, как приветствуют друг друга англичане? (Hello)

Так давайте поприветствуем друг друга, как настоящие англичане.

Игра-приветствие «Hello»

Вы знаете английский язык? (нет) Я тоже J плохо знаю, но есть язык, который понимают все – это язык нашего тела. Давайте сделаем разминку со звучащими жестами.

«Тюшки-тютюшки»

«Звучащие жесты в нечетных ритмах»  (3-5-7-9)

Дети, а вы любите стихи, и английские дети тоже любят стихи, например стих про Робина-Бобина

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.

Исполнение стиха в сопровождении звучащих жестов в нечетных размерах (3-5, 7-9)

Молодцы.

Я знаю, что вы умеете изъясняться без слов не только с помощью звучащих жестов, но еще и с помощью чего-то другого. Закройте глаза и не открывайте, пока я вам его не дам.

Раздача палочек.

Итак. Это наши палочки. Давайте немного с ними пофантазируем.

Ритмодекламация с палочками «Стук-стук-стук, деревянный слышен стук»

А сейчас продолжим наше фантазирование, но уже под музыку.

«Танец в деревянных башмаках» с палочками

Садимся на стулья

Но все-таки, согласитесь, трудно в чужой стране без знания языка? (да)

А я сейчас вам немного помогу в изучении английского языка

Но сначала я должна убедиться в том, что вы умеете точно повторять за мной то, что я произношу, как эхо.

Распевка «Эхо»

А сейчас выучим короткую попевку и вы убедите что английский язык не очень труден.

Инглиш нам учить не лень
С языком у нас о`кей
Если сложим фут и бол
То получится футбол
Мы запомним все гуд дэй
И еще к нему окей

 

Люди во всем мире любят танцевать, во всех странах есть свои обычаи, и свои народные танцы. А мы с вами знаем один такой танец. Это английский народный танец «Данкирк». Давайте покажем его нашим гостям.

Дан-кирк

 

Молодцы. Вот мы побывали в далекой стране Англии и немного прикоснулись к её культуре.

А теперь давайте попрощаемся песенкой. Послушайте

Будем вежливы всегда
Покидая города
Если скажем там «Гуд бай!»
Или просто «Бай, бай, бай!»

До свидания, ребята

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Музыкального руководителя МБДОУ №18 г. Азова
Петровой Натальи Владимировны

Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.

А. Толоконникова

 

Как быстро и неукротимо бежит время. Особенно в детские годы, когда все хочется узнать, попробовать на вкус. И как горько осознавать, что твое детство ушло безвозвратно…

Но мне повезло – от меня детство никуда не исчезло, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду.

Я ни разу не пожалела, что сделала именно такой выбор. Еще в начале своего педагогического пути я даже не могла предположить, сколько новых способностей и неожиданных талантов раскроет во мне эта многогранная профессия. Музыкальный руководитель – это не только музыкант, педагог, руководитель, он одновременно композитор и дирижер, хореограф, сценарист и художник, звукооператор и поэт, а иногда стилист, костюмер, слесарь, электрик, швея, декоратор, скульптор и много-много еще другого. Эта профессия позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске и движении. Музыкальный руководитель ничего не боится и всегда за любое дело берется с улыбкой.

Жить тихо и незаметно — это не про нашу профессию. Это стиль жизни. Когда уже ни дня не можешь прожить без восторженных детских глаз, которые ожидают от тебя очередного чуда. И каждый день, я, как добрая волшебница, прихожу на работу, нет, поправлюсь, в свой второй дом, чтобы творить чудеса.

В первую очередь чудеса происходят в душах детей. А моим главным инструментом по превращениям служит Музыка. Ведь только фантастическая сила музыки может заставить плакать и смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.

Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное – суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать.

Я всегда была убеждена, что неспособных детей (особенно в музыкальном плане) нет, есть педагоги, которые не сумели подобрать ключик к раскрытию всего богатства, заложенного в нас Богом.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что стою у истоков строительства нашего будущего, будущего нашей страны. А реальность такова, что стране требуются личности, творчески мыслящие, стремящиеся познавать и экспериментировать, не зажатые в рамки и шаблоны.

Ребенок, приходя в детский сад, предстает перед нами в виде еще чистого, не испорченного социальными штампами листа. И моя задача с помощью музыки заполнить этот лист только положительными моментами. Но как это сделать?

Биологическая природа человека мудра: она направлена на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность, он делает то, что чувствует как «хорошо», и избегает того, что «опасно». Поэтому нужно помочь каждому ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения для поддержания интереса в дальнейшем развитии и совершенствовании.

В этом мне помогает орфовская педагогика. Она перевернула все мои представления о том, как следует преподносить знания. Неспроста орф-педагогика считается креативной, ведь она создает условия для детей творить свою музыку.

В основе творческого метода К. Орфа – развитие музыкальных способностей через импровизацию, свободное музицирование в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. Именно орф-педагогика помогла мне найти формулу нашего педагогического успеха. Она очень проста – надо всего лишь захотеть разглядеть её в детских интересах и желаниях. Чуткость маленьких детей поразительна. Иногда кажется, что они действительно лучше знают, как  нужно учить и чему.

Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. Каким образом я пытаюсь увлечь ребенка музыкой? Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. Со мной, обязательно со мной. На музыкальных занятиях мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, конечно, наблюдаю, помогаю, но, в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения – того поведения, которое инстинктивно демонстрируют нам сами дети, когда им не мешают это делать взрослые.

Я живу работой, своими воспитанниками, их чаяниями и надеждами, и хочу дать возможность детям быть музыкантами и творить музыку сообразно собственным интересам. Для ребенка это очень важно. И тогда в результате мы сможем воспитать личность, умеющую искренне радоваться, имеющую только положительные помыслы, совершающую благородные поступки, креативно мыслящую и творчески созидающую, искреннюю и открытую в своих чувствах.

На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

Я благодарна Судьбе, что она мне подарила возможность найти в профессии любимую дорогу. Благодарю ее и за то, что я смогла заглянуть в одну из великих тайн – Музыку и, прикоснувшись к ней, поймать несколько солнечных лучиков, осветивших всю мою жизнь.

Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя — лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда во вселенной — Детей и Музыку!

 

Мы печем пирожок

Песня «Мы печем пирожок»
Музыка и слова Г. Вихаревой

Песня "Мы печем пирожок" Г. Вихаревой: ноты