Музыкальное занятие
«Путешествие в Англию»
- Организационная информация
Доминирующая образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО
Вид деятельности детей:
Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие детского фольклора, двигательная, вокальная.
- Методическая информация
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в Англию»
Методы и приемы реализации содержания:
- Словесный (Рассказ об Англии, её стихотворных, песенных и танцевальных традициях)
- Практический (упражнения, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, проявление творчества и фантазии в движении
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие – узнают о людях другой страны, в игре-приветствии учатся общаться друг с другом
- Познавательное развитие – ознакомление детей с музыкальными традициями другой страны.
- Речевое развитие – Расширение активного словаря (телесные инструменты, некоторые английские слова, дан-кирк, англичане)
- Физическое развитие – развитие двигательной активности в танцах и музыкально-ритмических этюдах
Возрастная группа: Подготовительная
Цели:
- Развитие обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей
- Воспитание интереса к различным культурам мира
- Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Развитие ритмического слуха в играх со словом
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с английским поэтическим и музыкальным фольклором
- Активизировать словарь детей
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации
Развивающие задачи:
- Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
- Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием звучащих жестов и музыкальных инструментов.
- Развивать чувство ритма, координацию движений
Воспитательные задачи
- Создать атмосферу уважения и интереса к английской культуре
- Вызвать интерес к английскому языку, выучить в шуточной форме несколько простейших слов и выражений
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки
Предварительная работа:
- Разучивание игры-приветствия «Hello»
- Знакомство со звучащими жестами
- Обучение игре с деревянными палочками
- Разучивание танца «Данкирк»
Планируемые результаты:
- Сформированы начальные представления о культуре Англии
- Испытывает потребность в восприятии музыки другого народа
- Проявляет свободу творчества в музыкально-ритмической деятельности
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите? Но это будет необычное путешествие, мы отправимся в далекую страну – Англию. Готовы?
Скажите, а как вы думаете, как приветствуют друг друга англичане? (Hello)
Так давайте поприветствуем друг друга, как настоящие англичане.
Игра-приветствие «Hello»
Вы знаете английский язык? (нет) Я тоже J плохо знаю, но есть язык, который понимают все – это язык нашего тела. Давайте сделаем разминку со звучащими жестами.
«Тюшки-тютюшки»
«Звучащие жесты в нечетных ритмах» (3-5-7-9)
Дети, а вы любите стихи, и английские дети тоже любят стихи, например стих про Робина-Бобина
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
Исполнение стиха в сопровождении звучащих жестов в нечетных размерах (3-5, 7-9)
Молодцы.
Я знаю, что вы умеете изъясняться без слов не только с помощью звучащих жестов, но еще и с помощью чего-то другого. Закройте глаза и не открывайте, пока я вам его не дам.
Раздача палочек.
Итак. Это наши палочки. Давайте немного с ними пофантазируем.
Ритмодекламация с палочками «Стук-стук-стук, деревянный слышен стук»
А сейчас продолжим наше фантазирование, но уже под музыку.
«Танец в деревянных башмаках» с палочками
Садимся на стулья
Но все-таки, согласитесь, трудно в чужой стране без знания языка? (да)
А я сейчас вам немного помогу в изучении английского языка
Но сначала я должна убедиться в том, что вы умеете точно повторять за мной то, что я произношу, как эхо.
Распевка «Эхо»
А сейчас выучим короткую попевку и вы убедите что английский язык не очень труден.
Инглиш нам учить не лень
С языком у нас о`кей
Если сложим фут и бол
То получится футбол
Мы запомним все гуд дэй
И еще к нему окей
Люди во всем мире любят танцевать, во всех странах есть свои обычаи, и свои народные танцы. А мы с вами знаем один такой танец. Это английский народный танец «Данкирк». Давайте покажем его нашим гостям.
Дан-кирк
Молодцы. Вот мы побывали в далекой стране Англии и немного прикоснулись к её культуре.
А теперь давайте попрощаемся песенкой. Послушайте
Будем вежливы всегда
Покидая города
Если скажем там «Гуд бай!»
Или просто «Бай, бай, бай!»
До свидания, ребята