Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Автор: Елсуфьева Татьяна Викторовна учитель-логопед 1 категории.

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие:

  • Расширять и углублять знания детей о насекомых, активизировать активный словарь.
  • Формировать навыки фонематического анализа и синтеза, зрительно-пространственных представлений.
  • Продолжать учить составлять сложносочиненные предложения с предлогом, согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, слухоречевое внимание, зрительное, память и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание любви, бережного отношения к природе.

Для занятия потребуются:

  • Панно насекомые на полянке.
  • Предметные картинки с насекомыми.
  • Карточки со слогами
  • Набор букв для игры «сложи слово»
  • Фрагмент С.Прокофьев « Марш»
  • Фрагмент И.Штрауса «Вальс»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Логопед:
Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам. Росинки медленно скатываются по стебельку. Цветы встряхивают свои головки и просыпаются.

Ребята отгадайте загадки:

Домовитая хозяйка
Полетает над лужком
Похлопочет над цветком (пчела)

Он поделится медком
Не зверь, не птица,
А нос как спица (комар)

Логопед:
Как назвать, одним словом?

Дети:
Насекомые.

Логопед:
А вы знаете загадки про насекомых?

Дети:
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

На ромашку у ворот опустился вертолет,
Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза)

Одежду не шьет, а только ткет (паук)

Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)

Логопед:
Ребята давайте поиграем в игру на внимание «Слушай и запоминай»
«Слушай и запоминай, насекомых называй.
Муравей, пчела, оса, бабочка и стрекоза»

Логопед:
Давайте послушаем музыку (звучит фрагмент «Марш» С. Прокофьева) и представим насекомых, а вы мне скажите, кто кого увидел на нашей полянке.

Дети:
(Называют насекомых — жук, кузнечик, гусеница)

Логопед:
«Подбери признак» подбор признаков, образование относительных прилагательных.
Гусеница, какая?

Дети:
Большая, маленькая, черная, зеленая, некрасивая, скользкая, неприятная…

Логопед:
Игра « Почини слова»
Например:

ха — му = муха;
ра – вей – му = муравей;
ла- пче = пчела;
мар — ко = комар;
чок- жу = жучок;
за – стре – ко = стрекоза

Дети:
Выполняют задание

Логопед:
Пока мы с вами выполняли задание, наша гусеница превратилась в кокон. Давайте покажем, как появляется из кокона бабочка.

Физкультминутка
Звучит «Вальс» И.Штрауса (дети показывают движениями, как появляется бабочка)

Логопед:
У каждого ребенка по две картинки с изображением насекомых.
Ребята, нужно придумать предложение, используя сразу две картинки.
«Сколько насекомых?» согласование числительных с существительными.

Дети:
У меня на полянке 5 жуков и 2 стрекозы.
У меня в террариуме 2 паука и 3 мухи. т. д.

Логопед:
Игра «Собери слово»
Ребята, посмотрите и назовите буквы, которые вы видите. Назовите букву, которая находится справа от буквы М; слева от С; между А и У. Назовите цифры под буквами, возьмите буквы и выложите схемы. Какие получились слова?
К Р О Х М У С А
1 2 3 4 5 6 7 8
Например: 13582- комар
5648-муха
378-оса

III. Итог занятия.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставьте отзыв