Взаимосвязь логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе

Особенности работы воспитателя в коррекционно-логопедической  группе

Специфика работы воспитателя в логопедической группе определяется:

  • речевыми недостатками;
  • неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики);
  • характерологическими особенностями.

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  6. Формирование связной речи.
  7. Закрепление формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

 

Основные направления коррекционной работы воспитателя

1. Артикуляционноя гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.

2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

3. Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.

4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.

Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей.

Содержание данных занятий определено программой:

  • а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
  • б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
  • в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
  • г) повторение лексико-грамматических упражнений;
  • д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.

6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставьте отзыв