Положение о логопедической группе при МДОУ

Положение о логопедической группе при муниципальном дошкольном образовательном учреждении 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в  МДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедических  групп  МДОУ №31 в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ, положения МДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения».

1.3. Логопедические группы создается в дошкольном образовательном учреждении – комбинированного вида второй категории при наличии условий для функционирования.

1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовке детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедической группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №__:

  • коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
  • своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
  • коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
  • активизация познавательной деятельности детей;
  • пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя МДОУ №__.

 

2. Организация логопедической работы в МДОУ №__

2.1. Логопедические группы открываются на основании приказа Управления образования и администрации г. _________ и комплектуются в соответствии с рекомендациями ГПМПК г. _________.

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

  • общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);
  • фонетическое недоразвитие (ФН);
  • заикание.

2.3. Обследования речи воспитанников проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4.Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и  доп. соглашения к договору между МДОУ №__ и родителями (законными представителями).

2.5  Логопедическая  группа формируется по возрастному принципу и сходных проблем в речевом развитии.

2.6. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.7. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.8. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

  • недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
  • деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
  • грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
  • нарушения общения в форме раннего детского аутизма;
  • задержку психического развития;
  • фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

2.9. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту, а также индивидуальную коррекционную программу.

2.10. Содержание образования в старшей логопедической группе определяется программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», в подготовительной логопедической группе – программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН»

2.11 Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.12. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется  психолого-медико-педагогической комиссией города Азова после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.13. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию г. _____.

 3. Руководство логопедической группой 

3.1. Непосредственный контроль за  работой учителя-логопеда осуществляется заведующим МДОУ №__ и заместителем заведующего по воспитательно-методической работе.

3.2. Заведующий МДОУ №__:

  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
  • формирует логопедические кадры воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.
  • обеспечивает логопедический кабинет методической литературой.

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист-логопед.

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации семинарах и др.

4.Ответственность учителя- логопеда

4.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

5. Права и обязанности учителя-логопеда

5.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

5.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам МДОУ и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

5.4. Учитель-логопед:

  • обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп МДОУ №__;
  • обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка;
  • комплектует группы детей для занятий в логопедической группе;
  • проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
  • готовит документы для обследования детей в  городскую психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения в логопедические группы;
  • осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
  • представляет администрации МДОУ №__ и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи и результатах коррекционно-развивающей работы;
  • поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений,  учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;
  • информирует педагогический коллектив МДОУ №__ о задачах, содержании, работы логопедической группы;
  • ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
  • участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения МДОУ №__;
  • повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

5.5. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедической группе МДОУ, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

5.6. Учитель-логопед ведёт документацию:

  • годовой план;
  • журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;
  • перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;
  • расписание занятий;
  • журнал посещаемости;
  • журнал учета детей, зачисленных в логопедическую группу;
  • речевые карты;
  • индивидуальные тетради для занятий с детьми;
  • отчет учителя-логопеда  по запросу администрации МДОУ №__ и вышестоящих контролирующих органов.
  • годовой отчет.

 6. Материально-техническое и финансовое обеспечение

6.1 Логопедический кабинет размещается в помещении МДОУ №__

6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

6.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

6.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

6.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

6.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

6.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

6.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

5.11. Заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, создавшим необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностных окладов в размере в зависимости от количества групп:

  • при наличии 2-4 групп – 10%;
  • при наличии 5 и более групп — 15%.
You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставьте отзыв

5 комментариев to “Положение о логопедической группе при МДОУ”

  1. Лера:

    Добрый день!В ДОУ логопедов из кабинетов переселили в спальни, навсегда. Перестроить спальню и отгородить там кабинет не позволяют площади, очень мало места. Заведующая ссылается на САНПИН 2013, что занятия можно проводить в спальне, а как же положение о логопедической группе? Может есть какой документ, в котором говорится о необходимости логопедического кабинета. Не представляю как проводить подгрупповые, если одновременно у воспитателя занятие и у логопеда, а индивидуальные тем более. Что вы думаете по этому поводу.

  2. Лариса:

    Добрый вечер! Вообще-то если вы внимательно прочитали документ выше, то поняли бы , что вопрос задан по работе воспитателей на логопедической группе. В соответствии с положением о логопедической группе в МДОУ:
    6.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.
    Я не один год проработала на ставку в размере 7,12 в группе общеразвивающей направленности, поэтому в этом вопросе я компетентна. А задала вопрос я по логопедической группе.
    Девочки, которые работают на логопедической группе, откликнитесь, как вам оплачивают?

  3. Лариса:

    Добрый вечер! Детский сад работает с 7.00 до 19.00 — 12 часов. Рабочий день у воспитателей по закону 5 часов, на самом деле 7 часов. Как должны оплачиваться оставшиеся 2 часа? Возникли проблемы с оплатой. Отговорка: платить можем только за 5 часов.

    • Natalia:

      Интересно по какому закону у Ваших воспитателей рабочий день 5 часов? Ставка воспитателя — 36 часов в неделю, на одну группу положено 2 ставки воспитателя. Следовательно каждый воспитатель должен отработать на группе 36:5(рабочих дней)=7 часов 12 минут. Соответственно первый воспитатель работает с 7-00 до 14-12, а второй с 11-48 до 19-00. Те 2 часа 24 минуты воспитатели работают вместе, разрабатывают общий план работы с детьми (а не каждый по отдельности), обсуждают планы по подготовке к праздникам, общественным мероприятиям и много-много всего, что надо сделать общими силами, а не по отдельности. А вот если на группе работает 1 воспитатель, то здесь у начальства есть повод недоплачивать за вот эти 2 ч. 24 мин., но это зависит от руководства.

    • Natalia:

      Да, еще забыла сказать: работа всех педагогических работников (и воспитатели, и логопеды, и муз-руки, и физ-руки) строится не только с детьми, это еще и методическая работа (подготовка к занятиям, праздникам, написание планов, консультации родителей, общение между педработниками, изготовление атрибутов, дидактических пособий и многое другое)
      Почитайте приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»