Паспорт логопедического кабинета

Паспорт кабинета

Нормативно правовые документы:

Инструктивно-нормативные документы

Основные направления развития национальной системы образования (Постановление Совета Министров от 12. 04. 1999г. № 500 – в сб. «Нормативные документы Мнистерства образования 1999г. № 6).

Закон РБ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-570 (Ведомости Верховного Совета).

 Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребенка» (палата представителей от 02.10. 2000г. Одобрено 12.10.2000г. —  Ж. «Пачатковая школа» № 11, 2001г.)

Закон РБ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 – 3, — в сб. «Нормативные документы Министерства образования».

Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.

Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерства образования РБ от 31.08.2001, —  сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 11.

Концепция о дошкольном образовании РБ (Постановление Министерства образования от 16.08.2000г. № 35, — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 10.

Программа реализации концепции дошкольного образования РБ (Приказ Министерства образования 29.12.2000, № 500, — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 3.

Положение об интегрированном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (постановление Министерства образования 25.02.2002 № 5 – в сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2002г. № 7.

Примерное положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в РБ (Приказ Министерства образования 28.06.1993 № 203 — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1993г.

Положение о ПКПП – 20.11.2000г. № 5

Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.

Примерное положение о  ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.

Методические рекомендации по упорядочению деятельности ГЦКРОиР (Постановление от 05.04.2000 г. № 08 – 06/75 — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 6.

Положение об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования.

Концептуальная модель ранней педагогической помощи детям с особенностями развития. Е.М.Калинина (Ж. «Дефектология № 4 2004г.).

Закон РБ «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» (специальном образовании) от 18.05.2004 № 285 – 3, «Настауніцкая газета» от 05.06.2004г.

Положение «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление Министерства образования РБ от 09.11.2004 № 65).

Программы:

  1. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа воспитания  и обучения детей с ОНР» (старшая, подготовительная группа).
  2. Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (старшая – подготовительная)
  3. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.

Инновационные технологии:

  • Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей  с ОНР.»
  • О.В. Закревская «Система работы по профилактики отставания и коррекция отклонений в развитии»
  • В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия у детей с ОНР.»
  • И.И. Ермакова « Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков».
  • Т.А. Ткаченко « Логопедические упражнения» (готовимся к школе по интенсивной методики)
  • З.Е. Агранович « Предупреждение лексико-грамматического недоразвития у детей с ОНР»
  • Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»
  • Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева «Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников»
  • Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР»
  • В.И. Селиверстов «Речевые игры  детьми»
  • Н.С. Четверушкина «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»

Документация учителя-логопеда:

  1. Протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей из логопедических групп
  2. Речевые карты детей
  3. Перспективный план работы на учебный год (годовой)
  4. Планы (конспекты) групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий
  5. Индивидуальный план работы с ребенком
  6. Индивидуальная тетрадь ребенка
  7. Тетрадь посещаемости детьми индивидуальных логопедических заняий
  8. Тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателей логопедической группы
  9. Журнал обследования речи и движения детей в образовательном учреждении
  10. Сетка занятий на текущий период
  11. Тематические консультации для родителей и педагогов
  12. Циклограмма
  13. Отчеты логопеда
  14. Паспорт логопедического кабинета

 Диагностический материал:

1.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 3-4 лет

  • пирамидка, разрезная картинка (2,3,4ч.), матрешка(3-5 сост.), доска  Сегена
  • игрушки
  • предметные картинки
  • сюжетные картинки, сюжетные ряды
  • игры для соотнесения по цвету и форме
  • счетные палочки (для конструирования)
  • цветные карандаши (фломастеры)
  • бумага

2.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 4-5 лет

  1. счетные палочки
  2. почтовый ящик
  3. пирамидка
  4. матрешка
  5. разрезная картинка (4-5 частей)
  6. сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)
  7. игра «Времена года»
  8. конструктор
  9. предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

3.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 5-6 лет

  • счетные палочки
  • сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)
  • разрезная картинка (5-6 ч.)
  • конструктор
  • предметные картинки (сложная слоговая структура слов)
  • игра «Времена года»

Материал по работе с родителями, педагогическое просвещение:

Темы консультаций для родителей

  • «Речевые нарушения и причины их возникновения».
  • «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения».
  • «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи».
  • «Если ребенок плохо говорит».
  • «Физиологические несовершенства произношения у малышей».
  • «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников».
  • «Особенности овладения детьми звукопроизношением».
  • «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях».
  • «Знакомство с артикуляционным аппаратом».
  • «Если вас тревожит развитие вашего ребенка».

Темы консультаций и практикумов для воспитателей и специалистов.

  • «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»
  • «Влияние родительских установок на речевое развитие детей»
  • «Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова»
  • «Правила работы в тетради домашних заданий»
  • «Работа с гиперактивными детьми»
  • «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».
  • «Формирование звукового восприятия, звукового анализа и синтеза»
  • «Формирование связной речи и логического мышления».
  • «Логопедические тренинги по автоматизации звуков»
  • «Самомассаж рук при подготовке детей к школе»
  • «Упражнения для развития языкового анализа и синтеза
  • «Развитие мелкой моторики руки»

Методическая литература:

  1. Колесникова Е.В. Раз словечко два словечка. М.: «Гном – пресс»,1998
  2. Филичева Т.Б., ЧевелеваН.А., Г.В.Чиркина М.1993
  3. Методы обследования речи детей. Под ред. Г.В.Чиркиной М.: АРКТИ, 2005
  4. Педагогическая диагностика и коррекция речи. Под ред. М.А. Поваляевой, РГПУ 1997
  5. Винарская Е.В. Дизартрия. М.: АСТ:Астрель,2006
  6. Забродина Л.В., Ренизрук Е.С. Тексты и упражнения для коррекции лексико — грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: АСТ: Астрель,2006
  7. Визель Т.Г. Как вернуть речь. М.: Изд-во Эксмо — Пресс 2001
  8. Тарабарина Т.И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Ярославль: «Академия развития», 1998
  9. Лопухина И.С. Упражнения для развития речи. СПб.: Дельта, 1997
  10. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль: «Академия развития», 1998
  11. Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб.:Дельта, 1999
  12. Логопедия. Под редакцией Волковой, М.: Просвещение,1989
  13. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М.: Просвещение,1989
  14. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селиверстого, М.: Просвещение,1979
  15. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. М.: «Изд-во ГНОМ и Д»,2004
  16. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль: «  Академия развития», 1998
  17. Настольная книга логопеда. Сост. Л.Н. Зуева, Е.Е. ШевцоваМ.: АСТ: Астрель,2005
  18. Бенилова С.Ю. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения ЦНС. М.: Прометей; Книголюб 2003
  19. Рождественнская В.И. Воспитание речи заикающихся дошкольников. М.: Просвещение,1960
  20. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб.:  Питер Пресс,1997
  21. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. М.: Просвещение,1984
  22. Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002.
  23. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.
  24.  Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо — моторных навыков у детей. Ростов н/Д: Владос, 2003
  25. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997
  26. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб.: «Детство- пресс» 2003

 Наглядно-дидактический материал:

Разделы Дидактические игры и пособия
Развитие внимания, памяти,  мышления Мозаики различной конфигурации и сложности, « Четвертый лишний», пирамидка, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»
Формирование звукопроизношения «Угадай-ка», « Логопедическое лото», Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки, комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков.
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа Набор звучащих  предметов, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения, звуковая линейка, «Звуковые домики», « звонкий — глухой»,
Грамота Магнитная азбука, касса букв, книги Азбука,
Формирование лексико-грамматического строя речи Предметные картинки по  лексическим темам, игры на развитие навыка словообразования, карточки-задания по развитию лексико-грамматического строя, предметные картинки по подбору антонимов.
Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для  составления описательных и сравнительных рассказов, наборы текстов для пересказов, набор «Кукольный театр»
Развитие мелкой моторики и речевого дыхания Юла, мозаика, Кубики, конструкторы, свистульки, мыльные пузыри, Веселая шнуровка, трафареты, карандаши, фломастеры.

Мебель: 

  1. Доска (магнитная доска) -1
  2. Зеркало настенное (50х100) – 1
  3. Книжные полки-1
  4. Столы детские – 1
  5. Стулья детские – 4
  6. Стол письменный – 1
  7. Стул – 1
  8. Шкафы для игрушек и пособий

Оборудование:

  1. Зеркала для индивидуальной работы (9х12) — 6
  2. Зонды для постановки звуков — 6
  3. Зонды для проведения массажа языка- 8
  4. Средства дезинфекции
  5. Вата
You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставьте отзыв