Модель организации коррекционно-образовательного процесса
1 этап: Исходно — диагностический
Задачи этапа:
- Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.
- Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте.
Результат:
- Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач коррекционной работы
- Заполнение речевых карт
2 этап: Организационно — подготовительный
Задачи этапа:
- Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций.
- Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом в соответствии с составленными планами работы.
- Формирование информационной готовности педагогов МДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.
- Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада.
Результат:
- Конструирование индивидуальных программ коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования, программ взаимодействия с педагогами и родителями ребёнка
3 этап: Коррекционно — технологический
Задачи этапа:
- Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах.
- Психолого-педагогический и логопедический мониторинг, аналитические справки по результатам работы.
- Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического влияния субъектов коррекционно-образовательного процесса.
- Индивидуальное консультирование родителей о ходе коррекционного процесса, посещение ими индивидуальных занятий, овладением приёмами автоматизации корректируемых звуков.
- Взаимодействие с педагогами по тетрадям и папкам взаимодействия, проведение консультаций.
Результат:
- Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии
4 этап: Итогово — диагностический
Задачи этапа:
- Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми.
- . Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей, выпускников ДОУ.
Результат:
- Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.
Модель организации коррекционно-образовательного процесса обновлено: 5 мая, 2013 автором: