Модель организации коррекционно-образовательного процесса

Модель организации коррекционно-образовательного процесса

 1 этап: Исходно — диагностический

 Задачи этапа:

  1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.
  2. Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте.

Результат:

  • Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач коррекционной работы
  • Заполнение речевых карт

2 этап: Организационно — подготовительный

Задачи этапа:

  1. Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций.
  2. Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом в соответствии с составленными планами работы.
  3. Формирование информационной готовности педагогов МДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.
  4. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования,  структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада.

Результат:

  • Конструирование индивидуальных программ коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования, программ взаимодействия  с педагогами и родителями ребёнка

3 этап: Коррекционно — технологический

Задачи этапа:

  1. Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах.
  2. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг, аналитические справки по результатам работы.
  3. Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического влияния субъектов коррекционно-образовательного процесса.
  4. Индивидуальное консультирование родителей о ходе коррекционного процесса, посещение ими индивидуальных занятий, овладением приёмами автоматизации корректируемых звуков.
  5. Взаимодействие с педагогами по тетрадям и папкам взаимодействия, проведение консультаций.

Результат:

  • Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии

4 этап: Итогово — диагностический

Задачи этапа:

  1. Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми.
  2. . Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей, выпускников ДОУ.

Результат:

  •  Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.
You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставьте отзыв